Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Порядок получения квалифицированных сертификатов
ключей проверки электронной подписи
Для получения квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее – сертификат), созданного Удостоверяющим центром Федерального казначейства (далее – УЦ ФК), необходимо:
Получить средство электронной подписи (КриптоПро CSP версии 4.0), в случае его отсутствия, и установить на автоматизированное рабочее место на основании Письма на получение СКЗИ (скачать).
Для работы на портале «Формирование запросов на сертификаты» (далее – Портал) убедитесь, что на Вашем автоматизированном рабочем месте установлены:
– одна из следующих операционных систем: ОС Windows 7 с пакетом обновления 1 (SP1) и выше, ОС Astra Linux («Астра Линукс»), ОС Альт Линукс, ОС GosLinux («ГосЛинукс»), РЕД ОС;
– Web-браузера с поддержкой криптоалгоритмов ГОСТ: Internet Explorer (версии 9.х, 10.х, 11.х), Яндекс.Браузер (скачать), Браузер «Спутник» с поддержкой отечественной криптографии (скачать), Браузер Chromium ГОСТ (скачать);
– сертифицированная версия СКЗИ КриптоПро CSP 4.0;
– «КриптоПро ЭЦП Browser Plugin» версии 2.0 (скачать);
– драйвера ключевого носителя (например, Рутокен (скачать), e-Token (скачать);
– сертификаты Минцифры России (ГУЦ) и УЦ ФК ГОСТ Р 34.10-2012 (инструкция);
– проверить работу КриптоПро ЭЦП Browser plug-in (проверить).
В случае первичного обращения за сертификатом:
– сформировать с использованием настоящего Портала Запрос и Заявление на сертификат с помощью Инструкции (скачать);
– представить документы в соответствии с приказом Федерального казначейства от 15.06.2021 № 21н «Об утверждении Порядка реализации Федеральным казначейством функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2021 № 64574):
– заявление на получение в Удостоверяющем центре Федерального казначейства сертификата ключа проверки электронной подписи;
– заверенные установленным порядком копии приказов о назначении на должность (выписки из приказов о назначении на должность) или доверенность на право обращаться в Удостоверяющий центр Федерального казначейства (скачать).
В случае смены (получения дополнительного) сертификата необходимо войти на Портал с использованием действующего сертификата и сформировать комплект документов и сведений в соответствии с приказом Федерального казначейства от 15.06.2021 № 21н «Об утверждении Порядка реализации Федеральным казначейством функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей» (скачать).
Личное обращение в УЦ ФК не требуется при соблюдении следующих условий:
– срок действия ключа электронной подписи и сертификата не истекли;
– документы и сведения, представленные ранее, не изменились и имеются в актуальном состоянии.